Анализ СМИ

Анализ количественных и качественных показателей
Выявление статистически значимых отличий
Группировка сообщений по событиям
Выявление основных инфоповодов
Определение эмоциональной окраски публикаций
dfdf

Этапы анализа СМИ

Анализ СМИ состоит из нескольких этапов, которые влкючают как автоматическую, так и ручную обработку данных, ведь именно баланс между этими двумя подходами – одно из условий успешной реализации аналитических задач.

Работа с информационным массивом

Формирование информационного массива, подлежащего анализу СМИ. Выделение объектов, событий, понятий; кластеризация и тематическое индексирование; проверка на повторяемость как реквизитную, так и текстовую составляющую вводимого документа.

Анализ текстов
СМИ

Использование математико-статистических процедур и методов частотного анализа при работе с информационным массивом;
Количественный и качественный анализ сообщений, учитывающий частоту появления анализируемых категорий, их совместное появление, и характер их направленности.

Подготовка результатов исследования

Аналитический отчет, который сочетает в себе инфографику и текстовый материал. Оформление соответствует критериям информативности, понятности и удобства.Как и в любом исследовании, полученные результаты содержат выводы и практические рекомендации.

Методы анализа СМИ

Количественный анализ дает возможность понять, насколько ключевые сообщения, темы, в распространении которых заинтересована организация, реально нашли отражение в СМИ.

Методы количественного анализа применяются, когда необходимо получить статистически надежные численные оценки по вопросам «кто», «что», «сколько», «как часто», «какого типа» и т.д.

В процессе формирования выборки проводится статистика по объему текстовых данных, поступающих за каждую неделю изучаемого периода по каждому изданию.

Количественный анализ выборки включает статистические отчеты, которые позволяют увидеть:

  • Распределение публикаций между федеральными и региональными СМИ;
  • Динамику появления информации в каждом отдельном издании;
  • Временной интервал, когда объем информации по заданной тематике достигал максимальных и минимальных значений;
  • Динамику публикаций за период.

Качественный анализ содержит следующие данные:

  • Характеристику информационного поля сообщений: нейтральное, положительное, отрицательное;
  • Информацию о преобладании каких-либо сообщений, например акций или инфоповодов;
  • Характеристику заголовков - нейтральные, информационного плана или негативные, эмоциональные;
  • Основные тематические направления с подтверждающими цитатами;
  • Присутствие основных или знаковых ньюсмейкеров с цитированием и краткой характеристикой тональности и подачи высказываний со стороны СМИ.

Визуализация данных

Графическая система отчетности позволяет определить общую оценку объекта мониторинга, увидеть количественные и качественные изменения в оценках , выделить наиболее часто упоминаемые свойства / преимущества продукта или сервиса , понять информационный фон ( в каком контексте наиболее часто упоминается объект или событие).